09.11.2015 14:36. Агентство «Москва».
Количество дилерских центров автопроизводителей, официально представленных на рынке РФ, за год сократилось на 5% — до 3,8 тыс., сообщает пресс-служба аналитического агентства «Автостат» со ссылкой на результаты исследования «Дилерские сети автопроизводителей в РФ», проведенного в сентябре-октябре 2015 г.
«На территории РФ по состоянию на осень 2015 г. насчитывается примерно 3,8 тыс. дилерских центров всех официально представленных на рынке автопроизводителей. Таким образом, по сравнению с прошлым годом общее число дилеров уменьшилось почти на 200, что произошло впервые, поскольку ранее их количество постоянно росло», — говорится в сообщении.
Уточняется, что больше других «пострадали» дилерские сети Chevrolet (закрылось 103 дилерских центра) и Opel (закрылось 36), вследствие объявленного General Motors сворачивания деятельности этих марок в РФ.
«Также стоит отметить и заметное снижение числа дилеров у Lada (минус 31), Peugeot (минус 29), Great Wall (минус 28), SsangYong (минус 24), Fiat (минус 17), Ford (минус 16) и Suzuki (минус 12). У остальных марок число дилеров сократилось менее чем на 10», — следует из сообщения.
При этом, сообщается, что рост количества дилерских центров наблюдался у таких брендов, как Datsun (выросло на 35), который пришел на российский рынок только в прошлом году и продолжает расширять свое присутствие. Прибавилось дилеров у таких марок, как UAZ (на 27), Hyundai (на 14), Dongfeng (на 11), Jaguar (на 10). Еще у ряда производителей число автосалонов увеличилось менее чем на 10. В свою очередь, у Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely оно осталось на уровне осени 2014 г.
«Процесс сокращения количества автодилеров в нашей стране, скорее всего, продолжится и в следующем году, поскольку нынешняя ситуация в экономике оказывает очень негативное влияние на автобизнес, снижая его прибыльность», — говорится в сообщении.