Фонд Russian Ventures вложит 850 млн руб. в создание сервиса личных водителей по подписке в Москве (интервью) « 1 новый город-парк Московский

Фонд Russian Ventures вложит 850 млн руб. в создание сервиса личных водителей по подписке в Москве (интервью)

20.02.2016 15:36. Агентство «Москва».

Фонд Russian Ventures вложит 850 млн руб. в создание сервиса личных водителей по подписке в Москве под названием Limited, подписка на который будет стоить около 10 тыс. руб. в месяц за 60 минут ежедневных поездок. О том, как будет устроен сервис, чем он отличается от такси, и о том, какие функции могут быть у водителя сервиса, рассказал в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Даниилу Шеремету управляющий фонда Russian Ventures Евгений Гордеев.

Даниил Шеремет (Д.Ш.): Евгений, сервис будет предоставлять только водителя или водителя с автомобилем?

Евгений Гордеев (Е.Г.): Сервис предоставляет автомобиль с человеком за рулем, который везет вас туда, куда вы попросите.

Д.Ш: Клиент, приобретая подписку на сервис, получает одного личного водителя, который все время выполняет заказы клиента, или это все же будет несколько водителей в зоне досягаемости, как это уже реализовано в других сервисах такси?

Е.Г.: Клиент получает нескольких водителей, которых он приоритетно отберет. Соответственно, так как мы в принципе в большинстве случаев ездим по одним и тем же маршрутам, человек выбирает тех, кто ему больше всего нравится, и эти люди постепенно к нему подвязываются. Будет создан механизм репутации водителей в целом и по отношению к вам, то есть, будет фиксироваться, насколько вам подходит конкретный водитель.

Д.Ш: Сколько машин планируется разместить в парке компании?

Е.Г.: Расчет такой, что одна машина может обслуживать до четырех клиентов в день на постоянной основе. Это зависит от того, каков объем подписок будет, поэтому мы на первое время ограничим сервис 10 тыс. подписок, чтобы обеспечить пользователей максимальным количеством сервиса, обкатаем это дело и потом уже будем смотреть дальше. На момент запуска парк компании будет содержать несколько сотен автомобилей. Сейчас в Москве в день примерно около 1 млн поездок за деньги: неважно, заказал ли человек, поднял руку на улице, договорился с другом, чтобы его подвезли это все входит в этот 1 млн. В перспективе наша задача определенным образом эту цифру перераспределить на себя, например, забрать полмиллиона постоянных поездок. И главное отличие от того же такси заключается в том, что мы делаем систему, чтобы люди ездили с постоянными личными водителями. Вопрос не в оперативности подачи, а в постоянности водителей, которые знают пристрастия своих пассажиров.

Д.Ш: То есть, пассажиры смогут согласовывать расписание со своими водителями заранее?

Е.Г.: Конечно. В этом и есть суть проекта. Также вы можете поручить водителю отвезти какую-то вещь или забрать ее из магазина, если вы ее оплатили в интернете, чего вы, например, не можете попросить у водителя такси. Или вы можете попросить его документ какой-то отвезти, он отвезет. Можно делать не более четырех поездок не меньше 15 минут за день в рамках подписки.

Д.Ш.: Сколько будет стоить подписка?

Е.Г.: Стоимость подписки составит около 10 тыс. руб. в месяц за 60 минут поездок ежедневно, после чего минута поездки стоит 20 руб. Запуск сервиса намечен на осень 2016 г.

Д.Ш: Какова выгода для клиентов по сравнению с другими сервисами?

Е.Г.: Мы сейчас считали, в день человек в среднем 90 минут ездит: 45 минут на работу и 45 обратно. На такси ему потребуется даже по самым экономным тарифам порядка 30 тыс. руб. в месяц. В нашем случае получается максимум 23 тыс. руб. плюс еще и выходные дни остаются клиенту. Экономия существенная.

Д.Ш.: Сколько составляют инвестиции в проект и каков срок окупаемости проекта?

Е.Г.: Инвестиции в проект составят 850 млн руб., срок окупаемости составит 3-4 года

Д.Ш: За счет чего планируется так быстро окупить его?

Е.Г.: Это транзакционный проект. Мы берем часть оплаты между водителями и пользователями. Те 5%, которые мы забираем с каждой транзакции, позволят достаточно быстро окупить проект. Несложно посчитать, что при клиентской базе в 100 тыс. пользователей проект в принципе может инвестиции окупить за год. Если клиентская база будет меньше, проект будет дольше себя окупать, то есть за несколько лет.

Д.Ш: Вы также говорили, что сервис позволит уменьшить трафик до 2 баллов по шкале «Яндекса». Насколько меньше автомобилей будет выезжать в город в день и за счет чего получится это сделать?

Е.Г.: По предварительным оценкам снижение количества машин составляет 250 тыс. в сутки. Эта цифра складывалась из того, что парковка машины в центре города стоит около 12 тыс. руб. в месяц. Если мы дадим людям, которые пользуются машиной для того, чтобы ездить с работы и на работу, возможность это делать за 10 тыс. в месяц, то они в принципе не будут на машине въезжать в город: она будет стоять на парковке в спальном районе, а человек будет пользоваться ей, например, в выходные дни.

Д.Ш: Сотрудничаете ли вы с властями Москвы?

Е.Г.: Да. В департаменте транспорта достаточно остро стоит вопрос об автомобилях. Наша идея не новая с точки зрения подхода. Есть то, что называется карпулинг — есть такой термин у американцев, когда город и транспортная система стимулирует людей, чтобы они объединялись и вместе ехали на одной машине вместо двух. Во всем мире власти городов поддерживают эту инициативу, потому что количество людей, ездящих на личных автомобилях снижается, за счет этого снижаются пробки, нагрузка на дороги, экологический ущерб. Мы на эту тему активно консультируемся, и в Дептрансе нас идейно поддерживают. От бюджета мы ничего не просим, но их консультации дают нам некое ощущение реальности, понимание того, какие проблемы есть у города и как их надо решать.

Д.Ш: Обсуждаются ли с правительством Москвы какие-то возможные льготы при использовании вашего сервиса, например, как у пользователей каршеринга, у которых есть скидки на парковку?

Е.Г.: Нет, мы это не обсуждаем. Мы принципиально не просим никакой поддержки на законодательном уровне или каких-то льгот, потому что все начнут говорить, что это какой-то лоббистский проект. Если мы докажем эффективность системы и то, что карпулинг — это интересное направление, то город подумает, как он может это расширить, интегрировать, применить и так далее. Приведу пример: есть метрополитен, и он увидел, что есть возможность дать пользователям бесплатный wi-fi, а при этом компания, которая будет его предоставлять, еще и сможет на этом как-то заработать. Тут выигрывают все: и пользователи, и метро, и компания, которая это предоставляет. Но если бы метрополитен изначально платил какой-то компании за эти услуги, то все бы начали обсуждать, что это лоббистская схема. Это сугубо коммерческий проект, а город помогает нам в консультациях.

Comments are closed.