Что случилось, малыш? « 1 новый город-парк Московский

Что случилось, малыш?

мода

Прошел первый год жизни малыша, когда родителям постоянно приходилось угадывать, чего же ему хочется. Есть? Спать? Сменить подгузник? Побыть у мамы на руках? Прошел второй год, когда ребенок обозначал свои желания жестами и звуками. И вот, наконец, он научился говорить, и уже может многое выразить словами. Но далеко не все. Мышление малыша еще конкретное; образы, мысли и чувства свои и других людей он не может ни понять, ни высказать. Ребенок вдруг заплакал. Конечно, родители спрашивают: «Что случилось?» Если малыш упал, ударился, испачкался, он об этом расскажет. А если испугался, расстроился, обиделся, то вряд ли. Что творится в душе родного человечка, который все понимает не так, как взрослые? Он может неправильно понять значение слов, не уловить шутливую интонацию, не увидеть, что маска это не настоящее лицо. У ребенка нет жизненного опыта, знаний, образного мышления и словарного запаса взрослых. Поэтому взрослым приходится догадываться. Малыш расплакался на празднике. – Ты испугался Ведьмы? — Твоя подруга играет с другой девочкой? – Любимые пирожные поставили на другой конец стола? Взрослые могут догадаться о причине расстройства неправильно. Но для ребенка важно уже то, что родители попытались, не остались равнодушными к его переживаниям. Так же обстоит дело с детскими страхами. Страхи вполне естественны для детей 4 – 5 лет.



В этом возрасте люди понимают, что человек может умереть, получить травму, что бывает кто-то, кто может обидеть. Важно не пугать детей – ни милиционером, ни Бабой Ягой. Достигнутое таким способом послушание не стоит того, чтобы маленький человек испытывал страх. Малыш не отпускает родителей вечером, пока не заснет. Он всхлипывает, включает свет и говорит, что боится темноты. Взрослый спрашивает: «Что же в ней страшного?» и получает ответ: «Просто темнота». Причину появившегося страха желательно понять пока он не стал постоянным, не начал сниться в тревожных снах. И здесь ничто не поможет так, как игра с куклами, зверьками, любыми героями. Взрослый играет с ребенком, у каждого своя роль и вдруг игрушка пугается. Именно сейчас можно спросить малыша: «Чего испугалась обезьянка?», «Почему Маруся боится темноты?» Очень вероятно, что в момент увлечения игрой, когда ребенок думает не за себя, а за свою игрушку, родители узнают истинную причину его страха, обиды, волнения. Если причина известна, с ней уже можно работать. Не забудьте рассказать малышу, что все маленькие дети чего-то боятся, переживают, обижаются. И снова играйте. Перебирайте в игре варианты поведения героя. Пусть он пробует победить причину своего страха, сделать ее смешной, лопнуть, как мыльный пузырь. Пусть учится просить прощения и рассказывать о своих обидах. Учите проговаривать проблему: «Это называется так. Теперь ты можешь рассказать, что тебя мучает». Главное, чтобы малыш знал – родители не равнодушны к его чувствам. Всегда готовы выслушать и постараются помочь. Это очень важно для маленького человека, имеет не меньшее значение для школьника и совершенно неоценимо в отношениях с подростком.

3 Comments

  1. Жанна:

    Действительно, понимаешь, чем больше ребенок, тем больше проблемы. В возрасте 5 лет, нужно не только накормить, а стать еще другом

  2. Алиса:

    Главное не быть равнодушными к своему ребенку, их надо чувствовать, и разговаривать с ними, а не орать.

  3. Олеся:

    Очень точно написано — если ребенок заговорил, то это не значит, что он все сможет рассказать. Стараться понимать своего ребенка нужно всегда, и быть рядом, когда ребенку это нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

question razz sad evil exclaim smile redface biggrin surprised eek confused cool lol mad twisted rolleyes wink idea arrow neutral cry mrgreen

*

العربية简体中文NederlandsEnglishFrançaisDeutschItalianoPortuguêsРусскийEspañol