МТПП может разработать инициативу, которая узаконит движение такси по выделенным полосам (интервью) « 1 новый город-парк Московский

МТПП может разработать инициативу, которая узаконит движение такси по выделенным полосам (интервью)

12.11.2015 14:05. Агентство «Москва».

Московская торгово-промышленная палата (МТПП) может разработать инициативу, которая узаконит движение такси по выделенным полосам. Об этом, а также о других предложениях палаты в части развития транспортного комплекса столицы в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ксении Донской рассказал старший вице-президент МТПП, депутат Мосгордумы Владимир Платонов.

Ксения Донская (К.Д.): МТПП является защитником и представителем интересов бизнеса. Недавно поднимался вопрос о допуске в Москве автомобилей такси на выделенную полосу. Было много вопросов. Как вы считаете, нужно ли этот вопрос решать законодательным путем? Будет ли МТПП выходить со своими предложениями или законодательной инициативой?

Владимир Платонов (В.П.): Я хорошо помню те времена, когда в Москве было очень мало такси, но зато море так называемых «бомбил», нигде не зарегистрированных людей, оказывающих услуги частного извоза. Они и сейчас остались. Но это проблема не российская и не московская, а всемирная: всегда найдутся люди, которые не хотят жить по установленным правилам, а работать с определенным риском для себя. Просто надо увеличивать риск такой деятельности, тогда их будет меньше. Задачу Московской торгово-промышленной палаты я вижу в создании благоприятных условий для развития такси как легального и доходного бизнеса. При этом подчеркну: мы работаем не для таксистов, мы работаем для москвичей, создавая комфортные условия для водителей, а следовательно, и для потребителей их услуг.

За последние пять лет по инициативе Москвы произошли изменения в федеральном законодательстве, способствовавшие развитию официального такси. В результате в столице количество легальных таксистов выросло в 10 раз: если раньше их число с трудом достигало 5 тыс., то сейчас их более 50 тыс. И самое главное – мы видим на улицах города такси желтого цвета, которое можно вызвать различными способами, и время подъезда до клиента сократилось до 7-10 минут в центре.

Но развитие такси сдерживает напряженный трафик на городских улицах. Для пассажира такси, стоящего в пробках, не слишком выгодно: время теряется, а поездка становится дороже. Конечно, город активно развивает общественный транспорт; и там, где есть выделенные для него полосы движения, очень удобно пользоваться автобусами и троллейбусами. Но всегда найдутся люди, которым нужно добраться куда-то максимально быстро и с определенным комфортом. Я уверен, что Москва могла бы позволить официальным такси передвигаться по выделенным полосами для общественного транспорта. Это сделало бы такси более быстрым, а значит, более популярным видом транспорта и, следовательно, более распространенным видом легального бизнеса, приносящим доходы своему владельцу, налоги в бюджет и удобство жителям.

Разрешить этот вопрос можно лишь законодательно. Одни, в том числе и некоторые депутаты Госдумы, считают, что городские власти не имеют права разрешать такси пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта, другие уверены, что изменения, внесенные в федеральное законодательство, позволяют субъектам федерации регулировать этот вопрос самостоятельно. Мы тесно сотрудничаем с исполнительной властью и Московской городской думой, в МТПП активно работает комитет по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, в который входит много таксомоторных компаний. Я думаю, что столь тесное взаимодействие позволит в ближайшее время расставить все точки над «i», и московские официальные такси смогут, ничем не рискуя, спокойно передвигаться по городу по выделенным полосам.

Пока рано говорить о том, будет ли эта проблема решаться путем принятия городского закона или инициативой об изменении федерального законодательства. Законотворчество не терпит спешки. Написать и подготовить законодательную инициативу можно достаточно быстро, но она должна быть настолько выверена, чтобы при ее рассмотрении не возникло юридических споров и возможностей двойного толкования. Поэтому о точных сроках говорить не стоит, но мы энергично и оперативно работаем в этом направлении со всеми заинтересованными сторонами.

К.Д.: Нужно ли утверждать профессиональный праздник такси на законодательном уровне? Поскольку формализованный профессиональный праздник позволяет присваивать почетные звания, тем самым поднять социальный статус профессии таксиста.

В.П.: Установление в России профессиональных праздников — это, согласно указу президента, прерогатива федеральных органов государственной власти. Московские законодатели могут выйти с соответствующей законодательной инициативой в Государственную думу, а также имеют право установления праздников Москвы. Сейчас городским законом в Москве установлено четыре праздника – это День города (первая суббота сентября), День Московского университета (Татьянин день) 25 января, День герба и флага Москвы 6 мая и День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой 5 декабря.

Инициативу об установлении Дня работника такси мы обсудим вместе с комитетом МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, в который входит много таксомоторных компаний. В Москве в последние годы были сделаны огромные шаги, направленные на создание легального такси. Установление профессионального праздника не для «бомбил», а для работников официального такси — это красиво.

Вообще, на данный момент главная задача властей и бизнес-сообщества — создание всех необходимых условий для дальнейшего развития официального и безопасного городского такси. Когда это будет сделано, то и вопрос с установлением праздника «День такси» будет решить гораздо проще.

К.Д.: В последнее время развернута острая дискуссия о правовом статусе диспетчерских такси и компаний, предоставляющих информационные услуги по заказу такси. Удельный вес собственных заказов таксомоторных компаний и диспетчерских служб на рынке такси снижается, в компании, предоставляющие информационные услуги, начинают занимать доминирующее положение. Как эту ситуацию можно изменить? Есть ли у МТПП свои предложения на этот счет?

В.П.: Компании, предоставляющие информационные услуги через интернет, компьютеры и мобильные приложения вошли еще в один сегмент нашего сервиса — в рынок такси, который стал легальным. Эти так называемые интернет-агрегаторы взимают за свою услугу , а для таксистов это возможность быстрого поиска клиентов, определенную комиссию у непосредственных пользователей этой услуги, то есть владельцев и водителей такси. Порой эта комиссия весьма ощутима. Электронные диспетчерские набирают все большую популярность и, по экономическим законам, чем больше людей пользуются их услугами, тем стоимость их должна становиться ниже, между тем этого не происходит. Затратная часть на приобретение и содержание такси за последнее время значительно выросла, тарифы для населения остаются неизменными или снижаются, поэтому такси как вид бизнеса, особенно это касается малых предпринимателей, которых много в такси, может начать терять свою популярность, что не может не беспокоить МТПП. Я уверен, что взаимоотношения владельцев такси и компаний-агрегаторов могут и должны быть подвергнуты регулированию на основании соглашения, и МТПП – это как раз та площадка, где должны проходить встречи всех заинтересованных сторон для снятия напряженности и выработки единого правильного решения.

К.Д.: Есть ли у МТПП инициативы по поддержке и развитию каршеринга в Москве? Идут ли переговоры с итальянскими коллегами по поводу развития каршеринга на электромобилях?

В.П.: Предложения по развитию данного вида услуг должны появиться со стороны инициаторов, организаторов и пользователей этого вида бизнеса. МТПП в данном случае может выполнить функцию площадки, где могут быть решены какие-то вопросы, снято напряжение, произведено урегулирование. Каршеринг — это тема новая для Москвы, но, судя по всему, завоевывающая все новых сторонников. Москвичи уже привыкли к велопрокату: оплатил, взял, поехал, остановился и где-то оставил велосипед. Я бы еще прокат самокатов сделал, тоже, уверен, популярная была бы услуга.

К.Д.: В рамках новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом частные перевозчики по результатам конкурсов берут на себя обслуживание городских маршрутов и работают в полном соответствии с городскими стандартами – пассажиров возит современный транспорт, к оплате принимаются только городские билеты, все льготы пассажиров учитываются. Качество услуг и соблюдение условий госконтракта частными перевозчиками будут проверять ГКУ «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. За несоблюдение условий госконтракта перевозчиков ожидают штрафы, а за тяжелые ДТП по вине водителя – расторжение контракта. Как вы оцениваете новую модель управления транспортом? Поступали в МТПП какие-то обращения или предложения от частных перевозчиков? Есть ли у МТПП какие-то предложения по регулированию и улучшению этой системы?

В.П.: Все компании, которые работают в городе, оказывая услугу пассажирских перевозок, должны работать по единым правилам. Мы долго к этому шли. Необходимость этого декларировалась давно, но решение этой задачи порой зависело от доброй воли перевозчиков, так в свое время одна из компаний добровольно согласилась выделять в маршрутках по одному бесплатному месту для проезда пенсионеров. Теперь все должно закладываться в договоре города с подрядчиками пассажирских перевозок: если не желаете выполнять предложенные правила, то не сможете участвовать в конкурсе на получение городского заказа и работать на московских маршрутах. В общем, эта тема очень обсуждалась и решалась, но, наконец, нашелся тот компромисс, который устраивает всех, и пока в МТПП по этому вопросу обращений никаких не было.

Comments are closed.