Что случилось, малыш? « 1 новый город-парк Московский

Что случилось, малыш?

мода

Прошел первый год жизни малыша, когда родителям постоянно приходилось угадывать, чего же ему хочется. Есть? Спать? Сменить подгузник? Побыть у мамы на руках? Прошел второй год, когда ребенок обозначал свои желания жестами и звуками. И вот, наконец, он научился говорить, и уже может многое выразить словами. Но далеко не все. Мышление малыша еще конкретное; образы, мысли и чувства свои и других людей он не может ни понять, ни высказать. Ребенок вдруг заплакал. Конечно, родители спрашивают: «Что случилось?» Если малыш упал, ударился, испачкался, он об этом расскажет. А если испугался, расстроился, обиделся, то вряд ли. Что творится в душе родного человечка, который все понимает не так, как взрослые? Он может неправильно понять значение слов, не уловить шутливую интонацию, не увидеть, что маска это не настоящее лицо. У ребенка нет жизненного опыта, знаний, образного мышления и словарного запаса взрослых. Поэтому взрослым приходится догадываться. Малыш расплакался на празднике. – Ты испугался Ведьмы? — Твоя подруга играет с другой девочкой? – Любимые пирожные поставили на другой конец стола? Взрослые могут догадаться о причине расстройства неправильно. Но для ребенка важно уже то, что родители попытались, не остались равнодушными к его переживаниям. Так же обстоит дело с детскими страхами. Страхи вполне естественны для детей 4 – 5 лет.



В этом возрасте люди понимают, что человек может умереть, получить травму, что бывает кто-то, кто может обидеть. Важно не пугать детей – ни милиционером, ни Бабой Ягой. Достигнутое таким способом послушание не стоит того, чтобы маленький человек испытывал страх. Малыш не отпускает родителей вечером, пока не заснет. Он всхлипывает, включает свет и говорит, что боится темноты. Взрослый спрашивает: «Что же в ней страшного?» и получает ответ: «Просто темнота». Причину появившегося страха желательно понять пока он не стал постоянным, не начал сниться в тревожных снах. И здесь ничто не поможет так, как игра с куклами, зверьками, любыми героями. Взрослый играет с ребенком, у каждого своя роль и вдруг игрушка пугается. Именно сейчас можно спросить малыша: «Чего испугалась обезьянка?», «Почему Маруся боится темноты?» Очень вероятно, что в момент увлечения игрой, когда ребенок думает не за себя, а за свою игрушку, родители узнают истинную причину его страха, обиды, волнения. Если причина известна, с ней уже можно работать. Не забудьте рассказать малышу, что все маленькие дети чего-то боятся, переживают, обижаются. И снова играйте. Перебирайте в игре варианты поведения героя. Пусть он пробует победить причину своего страха, сделать ее смешной, лопнуть, как мыльный пузырь. Пусть учится просить прощения и рассказывать о своих обидах. Учите проговаривать проблему: «Это называется так. Теперь ты можешь рассказать, что тебя мучает». Главное, чтобы малыш знал – родители не равнодушны к его чувствам. Всегда готовы выслушать и постараются помочь. Это очень важно для маленького человека, имеет не меньшее значение для школьника и совершенно неоценимо в отношениях с подростком.

3 Comments

  1. Жанна:

    Действительно, понимаешь, чем больше ребенок, тем больше проблемы. В возрасте 5 лет, нужно не только накормить, а стать еще другом

  2. Алиса:

    Главное не быть равнодушными к своему ребенку, их надо чувствовать, и разговаривать с ними, а не орать.

  3. Олеся:

    Очень точно написано — если ребенок заговорил, то это не значит, что он все сможет рассказать. Стараться понимать своего ребенка нужно всегда, и быть рядом, когда ребенку это нужно.